№ п/п | Наименование мероприятия | Дата и место проведения | Краткая характеристика | Категория и количество участников |
1. | Урок толерантности или. «Учимся сочувствовать» | 16.11.2016г., классная комната | Цель мероприятия: дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе. В ходе мероприятия говорили о том, что сочувствовать - значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, - это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое. Оно означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей. В заключение сделали вывод о том, что надо радовать окружающих, совершать добрые поступки, от этого мы сами становимся счастливее, а наш мир - чуточку светлее! | 10 учащихся 4 класса, 1 педагог |
2. | Урок-игра «Толерантность и мы» | 16.11.2016г., классная комната | Цель мероприятия: способствовать воспитанию толерантной личности. Первая часть мероприятия проходила в форме дискуссии по стихотворению Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…» и статьи Т. Захаровой «Первый урок доброты». Вторая часть проходила в форме игры: «За что нам нравятся люди» и «Знакомство», где ребята в игровой форме учились приемам толерантного поведения. Все обучающиеся активно участвовали в мероприятии, никто из ребят на остался равнодушным. В ходе мероприятия использовалась мультимедийная презентация. | 14 учащихся 7 класса, 1 педагог |
3. | Акция «Поделись улыбкою своей» | 21.11.2016г., МБОУ Селивановская СОШ | В рамках декады толерантности проведена Акция «Поделись улыбкою своей». Ребята 1 класса раздавали учащимся школы веселые смайлики, сделанные своими руками. Педагоги и родители тоже не остались без порции улыбок – дети сделали для них смайлики; предложили взять кусочек счастья с объявлений, которые были развешены в школе. Данная акция вызвала море позитива, улыбок и теплых слов, что способствует развитию толерантности. | 30 учащихся школы; 10 педагогов; 16 родители |
4. | Классный час «Мы разные – в этом наше богатство, Мы вместе – в этом наша сила» | 24.11.2016г., классная комната | В ходе классного часа учащиеся познакомились с пониманием толерантности в разных языках, узнали о национальных блюдах культуре и традициях народов, живущих на территории нашего региона. Данное мероприятие способствовало воспитанию у ребят потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной принадлежности, взглядов, стилей, мышления и поведения, воспитанию миролюбивого принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать. | 8 учащихся 11 класса, 1 педагог |
5. | Классный час «СЕМЬ Я» | 24.11.2016г., классная комната | Цели: Раскрыть понятие «семья», выявить особенности «счастливой семьи».
В ходе классного часа ребята исполнили песню о семье, рассказали стихи, разгадывали ребус, поговорили о генеалогическом дереве, познакомились с китайской притчей «Ладная семья», рассказали о своих семьях, составили свод правил счастливой классной семьи. Как итог мероприятия прозвучало стихотворение «Что же такое «семья». В заключение учитель сказал, что счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! | 8 учащихся 2 класса, 1 педагог, 5 родителей |
6. | Классный час «Толерантность молодежи в современном обществе» | 22.11.2016г., классная комната | Классный час на тему «Толерантность молодежи в современном обществе» проведен с целью создания условий для формирования интеллектуальной, духовно-нравственной, творчески развитой личности учащегося, воспитания терпимости к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности. В ходе мероприятия ребята узнали о том, что 16 ноября весь мир и все прогрессивное человечество отмечает день толерантности. Этот день как напоминание о том, как хрупок наш мир, как ценен каждый человек в нем. Особенно сейчас, когда в мире так неспокойно. Военные действия на Украине, в Сирии. Огромное количество человеческих жертв, сотни обездоленных людей. Ребятам было предложено подумать о ценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей, не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу. Что же нужно для того, чтобы установить взаимопонимание? В чем причина отсутствия взаимопонимания? Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми? Над такими вопросами ребятам предлагалось подумать. После этого разговор шел о терпимости в отношениях между близкими людьми, на учебе, между поколениями. О необходимости быть толерантными в семье, о причинах ссор и непонимания, путях решения конфликтов. В конце занятия были сделаны выводы о том, что надо беречь своих близких и всегда следовать золотому правилу морали «относиться к другому так, как мы хотим, чтобы относились к нам». И если живешь среди людей, то нельзя забывать, что каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих людях. И надо делать все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. В заключение ребята получили Памятки. Одну памятку толерантности, в которой находились рекомендации «Как реализовать принцип толерантности» и правила толерантности, ребятам предлагалось раздать учащимся школы. Другую памятку «Как воспитать толерантного человека?», в которой были напечатаны рекомендации по воспитанию толерантной личности, учащимся было предложено вручить своим родителям. Во время проведения классного часа ученики показали заинтересованность в обсуждении выбранной темы, дети проявили активность, и мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне. | 12 учащихся 9 класса, 1 педагог |
7. | Классный час «Сила улыбки» | 24.11.2016г., классная комната | В начале занятия ребята выполнили упражнение «Давайте здороваться», затем послушали сказку «Улыбка» и поделились своими впечатлениями, мыслями об услышанном. Совместно с педагогом назвали подобные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни. В результате учащиеся смогли сделать вывод о том, какое значение имеют такие эффективные приемы общения как улыбка, комплимент, жесты подбадривания. Сказали, что мы отличаемся внешностью, интересами, увлечениями, желаниями. От каждого из нас самих зависит, чем мы наполним свою жизнь и жизнь наших близких - любовью или злобой. Выискивая в себе и в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление совершать добрые поступки. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, вовремя поддерживая, мы помогаем ему стать лучше. | 6 учащихся 8 класса, 1 педагог |
8. | Диспут «Шесть шагов к миру» | 24.11.2016г., классная комната | В ходе мероприятия учащимся были предложены проблемные ситуации, связанные со способами выхода из конфликтов мирным путем. Были рассмотрены ситуации взаимоотношений со сверстниками, родителями, незнакомыми людьми. В заключение ребята сделали вывод о том, что в обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами, пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Нужно уметь быть толерантными. | 11 учащихся 10 класса, 2 педагога |
9. | Классный час «Толерантность – путь к миру» | 16.11.2016г., классная комната | Цель: знакомство происхождения, значения толерантности и актуальность его формирования, как нравственного качества личности; помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих; объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Поговорили о значении слов толерантность, терпимость.
- И всё это вам поможет жить в мире. Для родителей были переданы памятки: «Как воспитать толерантного человека». | 8 учащихся 6 класса, 1 педагог |
10. | Беседа «Что значит быть толерантным» с использованием ИКТ | 16.11.2016г., классная комната | Учащиеся поговорили о том, что толерантность, толерантный человек, толерантное поведение в обществе. Познакомились с символом Дня толерантности, посмотрели презентацию «Что значит быть толерантным?». Затем каждому учащемуся класса была вручена Памятка с практическими советами как стать толерантным. | 11 учащихся 3 класса, 1 педагог |
11. | Классный час «Толерантность? Толерантность!» | 16.11.2016г., классная комната | Цели мероприятия:
В ходе мероприятия учитель выдвинул проблему формирования толерантности, предоставил возможность учащимся рассказать, что они знают о понятии «толерантность», подвел итог выступления учащихся. Затем предложил учащимся выяснить причины проявления экстремизма и терроризма, рассказал учащимся об угрозе и опасности экстремистских взглядов и терактов, выслушал выступления учащихся, предложил учащимся высказать свои предложения по профилактике экстремизма. Также было проведено анкетирование. Ребята ознакомились с содержимым «шкатулки мудрости». В заключение ребята получили памятки толерантного общения. | 12 учащихся 5 класса, 1 педагог |