МБОУ Селивановская СОШ  имеет необходимый пакет  НПА, регламентирующий права детей-инвалидов и детей с ОВЗ на получение  образования.  Образовательное учреждение  создает условия по обучению  детей – инвалидов  согласно  заключению медико - социальной экспертизы, детей с ОВЗ – в соответствии с заключением и рекомендациями ПМПК. 

В МБОУ Селивановская  СОШ   имеются  следующие локальные акты,  позволяющие установить качество исполнения законодательства Российской Федерации в части обеспечения нормативной основы образовательной среды, а также доступности качественного общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья при реализации федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ, Стандарты) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС О УО):

- Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья 

- Положение о психолого-медико-педагогическом  консилиуме

- Положение о психолого-педагогическом сопровождении  обучения  детей с ОВЗ

- Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы

- Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для детей с ОВЗ

- Положение об индивидуальном обучении на дому

- Положение об инклюзивной практике

- Положение о консультационном центре для родителей 

- Дорожная карта по исполнению Комплексного плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ОВЗ в МБОУ Селивановская  СОШ

 

Курируют вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов  в образовательном учреждении заместитель директора по УР Пушкарева Н.В. (учебная  деятельность), заместитель директора по ВР Кацюба Г.А. (воспитательная работа)

 В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят завучи школы, школьный педагог-психолог, учитель начальной, основной, средней школы, врач МБУЗ ЦРБ и учитель-логопед.

На каждого ребенка заведено личное дело, в составе которого:

-копии документов, подтверждающих статус ОВЗ или инвалидность;

-договор о предоставлении общего образования в МБОУ Селивановская  СОШ; 

- заключение ПМПК;

- заявление родителей на обучение по установленной образовательной программе;

-согласие на обработку персональных данных.

Социально-педагогическое сопровождение и коррекционно- развивающие занятия для детей с ОВЗ и детей- инвалидов осуществляют  педагог-психолог школы.

Администрация и учителя школы  прошли обучение на курсах повышения квалификации.

В школе разработаны  адаптированные основные образовательные программы для детей с задержкой психического развития и детей с легкой умственной отсталостью, в соответсвии с Положением о разработке и реализации адаптированной образовательной программы. Методическим советом школы разработан проект положения рабочей программы  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с примерными рабочими программами (ФГОС НОО) для обучающихся в ограниченными возможностями здоровья, размещенных на официальном сайте издательства «Просвещение» http://adaptation.prosv.ru/category/3.html. По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Адаптированные рабочие программы по предметам учебного плана МБОУ Селивановская СОШ рассмотрены на педагогическом совете, согласованы методическим советом школы.

         На каждого ребенка, обучающегося индивидуально,  оформлен журнал учета индивидуальных занятий, в котором регулярно записывают темы проведенных уроков в соответствии с календарно - тематическим планированием, выставляют текущие и четвертные оценки, фиксируют домашнее задание.  Домашнее задание дается с учетом возрастных особенностей и требований СаНПиН, а также с учетом психо - физических возможностей ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида.

В школе разработана  адаптированная дополнительная образовательная программа с учётом образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями детей, детей-инвалидов по духовно-нравственному направлению.

Образовательная организация имеет учебники для специальных (коррекционных) классов VII вида. УМК соответствует федеральному перечню учебников. Обучающиеся школы, в том числе и обучающиеся на дому, обеспечены учебниками.

В образовательной организации создан и функционирует психолого-медико-педагогический консилиум с целью оказания специализированной помощи учащимся, родителям и педагогам. Основное содержание деятельности консилиума заключается в организации и проведении комплексного изучения личности ребенка, выявлении актуального уровня и особенностей развития познавательной деятельности, потенциальных (резервных) возможностей ребенка, выборе дифференцированных педагогических условий коррекционного воздействия, адекватных развитию ребенка образовательных программ, разработке рекомендаций для учителей и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода в обучении и воспитании. В школе организована целостная система работы, обеспечивающая оптимальные педагогические  условия обучения детей с проблемами школьной адаптации в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

      Важным аспектом деятельности специалистов является комплексный подход к проблемам ребенка, который предполагает:

•        многоуровневую диагностику развития ребенка;

•        создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие отдельных сторон  эмоциональной сферы ребенка;

•        взаимодействие специалистов в рамках ПМПк.

ПМПк  проводится:

•        в соответствии с планом работы психолого-медико-педагогического консилиума;

•        по результатам обследования (психологической диагностики);

• по запросу родителей (законных представителей);

• по запросу администрации, учителей.

      Проведение заседаний психолого-медико-педагогического консилиума является обязательной и наиболее важной частью в реализации комплексного подхода в  работе.

Заседания подразделяются на плановые и внеплановые.

Организация работы с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов

   В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей в МБОУ Селивановская СОШ  создан Консультационный центр.

Консультационный центр является современной формой открытого взаимодействия образовательной организации с родителями, где семья получает методическую и практическую помощь в воспитании, развитии и обучении детей школьного возраста.

Обратившись за помощью к нашим специалистам, родители получают квалифицированную помощь по различным вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.